Блог

Document
10.10.2022

Треснула шпаклевка. Причины дефектов шпаклевания

photo
Танатаров Рашид Рауфович
Эксперт-техник, практический опыт работы в сфере восстановительного ремонта автомобилей с 1994 года по настоящее время

Почему трескается шпаклевка и что это значит

Сегодняшний разговор о дефектах лакокрасочных покрытий автомобилей хотелось бы посвятить причинам возникновения такого распространенного дефекта, как растрескивание шпаклевки. Это нужно для лучшего понимания, что произошло, почему и каковы дальнейшие перспективы у такой детали.

Стопроцентно верно и универсально можно ответить, что это нарушение технологии шпаклевания. Многие ошибочно считают, что виной является только слишком большая толщина шпаклевочного слоя. Это не совсем так. Бывает, что шпаклевка трескается и нанесенная не толстым слоем, хотя риск растрескивания по мере увеличения толщины увеличивается.

Сначала рассмотрим подготовительную часть, до самого шпаклевания. Поверхность под шпаклевание обычными полиэфирными шпаклевками должна быть чистой, сухой, обезжиренной и ни в коем случае не глянцевой, глянец любой поверхности под нанесение обязательно матируется. Если шпаклюется голый металл, не допускаются даже отдельные минимальные участки коррозии, раковинки, так как процесс коррозии не прекращен, а продукты коррозии, которые появятся рано или поздно, в объеме больше самого металла, что в свою очередь накапливает напряжения нижней и внешней поверхности шпаклевочного слоя, что рано или поздно обязательно приведет к растрескиванию шпаклевки. Таким образом, главной причиной появления трещин шпаклевки без механических повреждений является накопление напряжений.

А вот здесь мы плавно подходим к большой толщине шпаклевочного слоя. Дело в том, что полиэфирная смола – основа любой автомобильной полиэфирной шпаклевки, является классическим реактопластом, реакция отвержения которой, под воздействием отвердителя, характеризуется неравномерным выделением тепла внутри самой смеси и как следствие появлению внутренних напряжений между верхним и нижним слоем, которые полимеризуются с разной скоростью ввиду разной способности выделения летучих веществ при этой реакции. Соответственно, чтобы накопление напряжений внутри шпаклевочного слоя было минимальным, следует шпаклевать несколькими, достаточно тонкими слоями, постепенно набирая нужную толщину, нежели в целях экономии времени нанести один толстый слой за один раз или два. В этом случае риск растрескивания возрастает в разы. Таким образом, квалифицированный подготовщик, в случае необходимости может сделать почти неограниченную толщину шпаклевочного слоя, с минимальным риском растрескивания шпаклевочного слоя. А если мы помним, что он специалист, он не будет этого делать, так как это накладно, как по стоимости материалов, так и по его рабочему времени и он предложит либо найти более квалифицированного жестянщика, который сделает ремонт детали, с минимальным шпаклеванием, либо замену детали.

Резюмируя, можно утверждать, что если деталь не имеет механических повреждений и при этом имеются трещины шпаклевки, то это результат некачественного, безграмотного ремонта, переделка которого порой намного сложнее, чем если бы квалифицированный ремонт проводился изначально, а застарелые трещины шпаклевки на металлических деталях говорят об их сильных коррозийных повреждениях, при которых деталь часто невозможно отремонтировать со стабильным результатом

Курсы автотехнической экспертизы
scrollbar-img
Дистанционные курсы эксперта-техника, трасолога, экспертизы качества ремонта

Добавить комментарий

Закрепите на Pinterest