Блог

Document
25.10.2022

Причины дефектов финишного ЛКП

photo
Танатаров Рашид Рауфович
Эксперт-техник, практический опыт работы в сфере восстановительного ремонта автомобилей с 1994 года по настоящее время

Дефекты финишного ЛКП

Среди заметных, бросающихся в глаза дефектов финишного ЛКП, мы ранее уже рассматривали
такой дефект как разнотон и его причины, поэтому, в этом материале рассмотрим дефекты конечного покрытия, это лака или так называемых цветонаполненных глянцевых эмалей, к
которым относят синтетические и акриловые эмали, постепенно уходящие в прошлое, но пока еще применяемые.
 
 

Дефекты конечного ЛКП можно разделить по причинам на две категории:

Это, первое – дефекты подготовки поверхности под окраску, которые на каждом этапе, например, удаление ржавчины, матирование, обезжиривание, шпаклевание, шлифование, грунтование, могут иметь критические отклонения, влияющие на конечный результат.
И второе, это нарушения технологии нанесения и сушки конечного ЛКП, на этих дефектах мы сегодня и сосредоточимся. Часто можно наблюдать на вторично окрашенных деталях матовость, то есть недостаток глянца. Причин этому достаточно много, от применения неподходящих мягких MS лаков и последующей попытке их абразивной полировки, к чему они не располагают, недостаточной сушки предыдущих покрытий – шпаклевки, грунта, когда они продолжают выделять летучие вещества, а лак, частично полимеризовавшийся препятствует этому процессу и из-за этого мутнеет, вскипания лака из-за недостаточной вентиляции при повышенной температуре в окрасочно-сушильной камере, либо просадке, усадке лака при недостаточной толщине лака, особенно при неправильном нанесении базовой эмали, способствующем его впитывании.
Это конечно не все причины, мы рассматриваем лишь самые распространенные. Сорность покрытия, когда пыль и посторонние включения видны визуально и ощущаются тактильно. Этот дефект характерен для окраски вне предназначенных для этого окрасочно-сушильных камер, так называемая гаражная покраска. Впрочем, при достаточной толщине лака и хорошей квалификации, трудолюбивый гаражный мастер может после сушки удалить подобные дефекты и отполировать детали так, что результат не будет отличаться от покраски в дорогой окрасочной камере.

Подтеки лака

Подтеки лака и шагрень, тоже часто встречающиеся дефекты, связанные как с квалификацией маляра, так и с условиями окраски, причем последнее, пожалуй, важнее. Условий соблюдения окраски достаточно много, не перечисляя всех, отмечу два главных – невозможно качественно окрасить детали, если недостаточно давление в системе пневмораспыления и недостаточна температура в помещении, где происходит окраска, причем повышенная температура не является большой проблемой – существуют так называемые медленные растворители, обеспечивающим достаточную растекаемость, чтобы предотвратить некрасивую шагрень.

Но и при достаточной толщине лака и тщательной просушке, шагрень и большую часть подтеков можно удалить бесследно, но конечно это очень трудоемко и требует хорошей профессиональной подготовки, поэтому хороший мастер постарается всеми способами обеспечить подходящие условия окраски. Таким образом, некоторая часть нарушений технологии нанесения конечных покрытий при существующих сегодня материалах и технологиях дефектов конечного ЛКП возможна к исправлению и это уже неплохо, учитывая нынешнюю стоимость материалов и окрасочных работ.

Добавить комментарий

Закрепите на Pinterest