Блог

Document
12.09.2022
new
Небольшой ликбез об автомобильных грунтах
Вследствие таких пробелов теории и возникают впоследствии множество дефектов, ведущих к отслоению покрытий от металлов, расслоению между грунтами и шпаклевкой, отслоению финишного лакокрасочного покрытия, к коррозии и вспучиванию.
blog-image
photo
Танатаров Рашид Рауфович
Эксперт-техник, практический опыт работы в сфере восстановительного ремонта автомобилей с 1994 года по настоящее время
Часто, заходя в магазин материалов для кузовного ремонта, я слышу — продайте мне самый лучший грунт. Продавец задаёт вопрос — для чего? И когда я слышу ответ, для Мерседеса, я понимаю, что покупатель не знает, что ему нужно. Ничего страшного, если это не понимает обычный человек, изредка сталкивающийся с кузовным ремонтом, но бывает, что и мастера не совсем понимают разницу и предназначение грунтов, коих достаточно много и каждый предназначен для своих целей и само собой, не существует «самого лучшего грунта», который универсален и годится для любой поверхности и отвечает всем целям, которые могут выполнять разные грунты. Вследствие таких пробелов теории и возникают впоследствии множество дефектов, ведущих к отслоению покрытий от металлов, расслоению между грунтами и шпаклёвкой, отслоению финишного лакокрасочного покрытия, к коррозии и вспучиванию.

В англоязычной технической литературе довольно чётко разделены грунты на адгезионные и наполнительные, обозначенные соответственно, Primer и Filler, хотя в русском языке и то и другое грунт. Адгезионные грунты предназначены для нанесения на металл и являются первичными, т.е. на них обязательно нужно наносить вторичный грунт, на который в свою очередь ляжет конечное лакокрасочное покрытие. В свою очередь адгезионные грунты по своему предназначению как правило делятся на фосфатирующие (кислотные) и эпоксидные. Наносить конечное лакокрасочное покрытие на первичный адгезионный грунт нельзя. Назначение вторичных наполнительных грунтов, это сглаживание поверхности под окраску, плавный сход ремонтируемого участка на старое лакокрасочное покрытие, обеспечение адгезии конечного лакокрасочного покрытия. Из этого можно сделать вывод, что не всегда при авторемонте нужны оба типа грунта, например, если ремонтируется небольшой участок детали и при нанесении и выравнивании шпаклёвкой оголяется очень небольшой участок металла, к тому же не находящийся в зоне потенциального риска пескоструя от дороги и соответственно коррозии, то первичный грунт можно не использовать. А вот при полной замене детали, когда на всей площади детали требуется грунтование, то конечно без адгезионного грунта не обойтись, если конечно мастер понимает и соблюдает технологии нанесения лакокрасочных материалов.

Отдельно хочется упомянуть о грунте-изоляторе, который необходим в ремонте, если поверхность неметаллической детали склонна к реакции на агрессивные вещества, содержащиеся в обычных грунтах, а также многослойные «пироги» предыдущих ремонтов, непонятные по составу и потенциально могущие дать реакцию отторжения, вскипания или растрескивания. Нелишним будет сказать, что для пластиковых деталей существуют свои грунты и применение обычных наполнительных грунтов ухудшает эксплуатационные свойства лакокрасочных покрытий деталей из пластика. Таким образом, лучшим грунтом будет тот грунт, а возможно и не один, что отвечает потребностям именно того ремонта, что требуется в данный момент.
Курсы автотехнической экспертизы
scrollbar-img
Дистанционные курсы эксперта-техника, трасолога, экспертизы качества ремонта

1 комментарий

Добавить комментарий

Закрепите на Pinterest