Site icon eduexp

АНАЛИЗ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЕЙ С COMMON RAIL

Сегодня многие проблемы, возникающие при работе дизельных двигателей, связаны не с их конструкцией, а с качеством топлива или попаданием чужеродных частиц в систему COMMON RAIL. Часто мы видим, что после замены неисправного компонента на новый, проблема повторно возникает. Это знакомо многим водителям. Зачастую причина кроется не в деталях, а в качестве топлива, которое дозаправляется на заправочных станциях. Современный диагност должен обладать навыками быстрого обнаружения проблем, связанных с загрязнением системы, и уметь эффективно предотвращать их. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные причины неисправностей системы COMMON RAIL, обусловленных загрязнением. Это поможет вам принять правильное решение при ремонте и избежать повторных поломок.

Одним из наиболее опасных загрязнений топливной системы является попадание в нее инородных частиц, чаще всего металлического происхождения. Они могут повредить компоненты системы, что приведет к снижению смазывающих свойств топлива, плохому охлаждению системы, образованию коррозии и тому подобное. Внешние симптомы подобной проблемы могут быть следующими:

• Затрудненный запуск двигателя

• Длительное вращение стартера перед пуском

• Нестабильная работа на холостом ходу

• Потеря мощности

• Детонация двигателя

• Выход дыма из выхлопной системы

• Невозможность создания давления в топливной рампе

Основными источниками загрязнения двигателя являются заправочные станции или случайное попадание в бак инородных жидкостей, таких как аддитив Ad Blue или бензин и тому подобное. Приведенная ниже таблица поможет вам определить возможную причину неисправности, однако следует помнить, что она может служить лишь вспомогательным инструментом, так как симптомы могут существенно различаться в зависимости от типа двигателя.

Тип загрязненияСимптомРезультатПроявление
ВодаНет пуска двигателя, низкая мощность, нестабильная работаИзнос ТНВД, износ форсунок, появление металлических частиц, коррозия компонентовНаличие частиц в образце топлива, слитом с рампы, коррозия компонентов и ТНВД
DEFНет пуска двигателя, низкая мощность, нестабильная работаИзнос ТНВД, износ форсунок, появление металлических частиц, коррозия компонентов, блокировка линии возвраткиНаличие частиц DEF в образце топлива, запах, белые кристаллы остаются после высушивания компонентов
Бензин/Керосин/ПрисадкиНет пуска двигателя, низкая мощность, нестабильная работа, топливная детонацияИзнос ТНВД и форсунок, металлические частицыНаличие частиц DEF в образце топлива, запах, шум подающего насоса первичной цепи
БиоДизель (концентрация более 20%)Трудный пуск, низкая мощность, низкое давление в первичной цепи, низкое давление в цепи высокого давленияИзнос ТНВД и форсунок, металлические частицы, коррозия, признаки бактериального загрязнения, грибокВизуальное наличие частиц в образце топлива, образование геля на фильтре погружного насоса, коррозия компонентов ТНВД
Проблема с топливным фильтромНет пуска/Трудный пуск, понижение мощности, нестабильный ХХ, низкое давление в первичной цепи или в цепи высокого давленияИзнос ТНВД и форсунок, шум при работе ТНВД или в погружном насосе, металлические частицы, коррозия, забитый фильтрКоррозия на компонентах и ТНВД, шум первичного насоса, блокировка топливного фильтра
Сводная таблица неисправностей при загрязнении двигателя

Детекция наличия металлических частиц

Возможные признаки: Появление кодов ошибок, таких как Р0087 (слишком низкое давление в топливной магистрали), Р0088 (слишком высокое давление в топливной магистрали), Р2291 (недостаточное давление для управления форсунками), нестабильная работа двигателя, медленное нагнетание давления в рампе, рывками работает клапан регулировки давления, пульсация подачи топлива в низкой цепи.

Порядок диагностики: После анализа результатов электронной диагностики снимите клапан потока на ТНВД и осмотрите его под увеличительным стеклом. Обнаружили металлические частицы? Снимите клапан контроля давления на рампе и проверьте его визуально. Есть частицы металла? Слейте немного топлива с рампы и проверьте его на наличие металлических частиц.

Если найдены частицы на компонентах или в образце топлива, определите источник. Это может быть топливо – проверьте бак, или разрушение компонентов, например, ТНВД. Разрежьте топливный фильтр и проверьте наличие частиц внутри. Если обнаружены частицы металла в баке, замените всю систему от бака до форсунок, чтобы избежать повреждений или блокировок.

От том как проводить диагностику других неисправностей системы COMMON RAIL можно узнать в рамках нашего курса “Мастер-класс “Диагностика дизельных систем Common Rail