Блог
АНАЛИЗ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЕЙ С COMMON RAIL
- 31 марта, 2024
- Сообщение от: Edu Expert
- Категория: Автоэкспертиза
Сегодня многие проблемы, возникающие при работе дизельных двигателей, связаны не с их конструкцией, а с качеством топлива или попаданием чужеродных частиц в систему COMMON RAIL. Часто мы видим, что после замены неисправного компонента на новый, проблема повторно возникает. Это знакомо многим водителям. Зачастую причина кроется не в деталях, а в качестве топлива, которое дозаправляется на заправочных станциях. Современный диагност должен обладать навыками быстрого обнаружения проблем, связанных с загрязнением системы, и уметь эффективно предотвращать их. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные причины неисправностей системы COMMON RAIL, обусловленных загрязнением. Это поможет вам принять правильное решение при ремонте и избежать повторных поломок.
Одним из наиболее опасных загрязнений топливной системы является попадание в нее инородных частиц, чаще всего металлического происхождения. Они могут повредить компоненты системы, что приведет к снижению смазывающих свойств топлива, плохому охлаждению системы, образованию коррозии и тому подобное. Внешние симптомы подобной проблемы могут быть следующими:
• Затрудненный запуск двигателя
• Длительное вращение стартера перед пуском
• Нестабильная работа на холостом ходу
• Потеря мощности
• Детонация двигателя
• Выход дыма из выхлопной системы
• Невозможность создания давления в топливной рампе
Основными источниками загрязнения двигателя являются заправочные станции или случайное попадание в бак инородных жидкостей, таких как аддитив Ad Blue или бензин и тому подобное. Приведенная ниже таблица поможет вам определить возможную причину неисправности, однако следует помнить, что она может служить лишь вспомогательным инструментом, так как симптомы могут существенно различаться в зависимости от типа двигателя.
Тип загрязнения | Симптом | Результат | Проявление |
---|---|---|---|
Вода | Нет пуска двигателя, низкая мощность, нестабильная работа | Износ ТНВД, износ форсунок, появление металлических частиц, коррозия компонентов | Наличие частиц в образце топлива, слитом с рампы, коррозия компонентов и ТНВД |
DEF | Нет пуска двигателя, низкая мощность, нестабильная работа | Износ ТНВД, износ форсунок, появление металлических частиц, коррозия компонентов, блокировка линии возвратки | Наличие частиц DEF в образце топлива, запах, белые кристаллы остаются после высушивания компонентов |
Бензин/Керосин/Присадки | Нет пуска двигателя, низкая мощность, нестабильная работа, топливная детонация | Износ ТНВД и форсунок, металлические частицы | Наличие частиц DEF в образце топлива, запах, шум подающего насоса первичной цепи |
БиоДизель (концентрация более 20%) | Трудный пуск, низкая мощность, низкое давление в первичной цепи, низкое давление в цепи высокого давления | Износ ТНВД и форсунок, металлические частицы, коррозия, признаки бактериального загрязнения, грибок | Визуальное наличие частиц в образце топлива, образование геля на фильтре погружного насоса, коррозия компонентов ТНВД |
Проблема с топливным фильтром | Нет пуска/Трудный пуск, понижение мощности, нестабильный ХХ, низкое давление в первичной цепи или в цепи высокого давления | Износ ТНВД и форсунок, шум при работе ТНВД или в погружном насосе, металлические частицы, коррозия, забитый фильтр | Коррозия на компонентах и ТНВД, шум первичного насоса, блокировка топливного фильтра |
Детекция наличия металлических частиц
Возможные признаки: Появление кодов ошибок, таких как Р0087 (слишком низкое давление в топливной магистрали), Р0088 (слишком высокое давление в топливной магистрали), Р2291 (недостаточное давление для управления форсунками), нестабильная работа двигателя, медленное нагнетание давления в рампе, рывками работает клапан регулировки давления, пульсация подачи топлива в низкой цепи.
Порядок диагностики: После анализа результатов электронной диагностики снимите клапан потока на ТНВД и осмотрите его под увеличительным стеклом. Обнаружили металлические частицы? Снимите клапан контроля давления на рампе и проверьте его визуально. Есть частицы металла? Слейте немного топлива с рампы и проверьте его на наличие металлических частиц.
Если найдены частицы на компонентах или в образце топлива, определите источник. Это может быть топливо – проверьте бак, или разрушение компонентов, например, ТНВД. Разрежьте топливный фильтр и проверьте наличие частиц внутри. Если обнаружены частицы металла в баке, замените всю систему от бака до форсунок, чтобы избежать повреждений или блокировок.
От том как проводить диагностику других неисправностей системы COMMON RAIL можно узнать в рамках нашего курса “Мастер-класс “Диагностика дизельных систем Common Rail”
Автор:Наталья Мещерякова
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.