Блог

Document
24.10.2022

Дефекты разнотона, пятнистости, изменения цвета

photo
Танатаров Рашид Рауфович
Эксперт-техник, практический опыт работы в сфере восстановительного ремонта автомобилей с 1994 года по настоящее время

Причин может быть много, от неправильного давления, вязкости, характеристик окрасочного пистолета, способа нанесения – в глянец, полуглянец, напыл и т.д., до банального непрокраса или несоответствующему цвету подложки, коим чаще всего является цвет грунта, причем последние две причины являются наиболее частыми, т.к. это в основном желание исполнителей сэкономить, как на количестве необходимой базовой эмали, так и грунтование «чем есть». Грунты хороших производителей, как правило поставляются трех основных цветов, белый, серый и черный и этого в основном достаточно, чтобы удовлетворить рекомендации по нанесению базовых эмалей в части цвета подложки, ведь прекрасно известно, например, при окраске эмалей красного цвета, если две детали будут с разной подложкой, к примеру, черной и серой, не говоря уже о белой, то детали на выходе будут разного оттенка, даже если этой базовой эмалью покрыть дополнительно 2-3 слоя от рекомендованных.

Отдельно хочется упомянуть светлые металлики, которые могут давать при нанесении эффект пятнистости, т.е. чередующихся участков чуть светлее и чуть темнее, который называют «кони в яблоках» или «яблочность». Бороться с этим эффектом довольно легко, если маляр опытен и не экономит на предварительном нанесении биндера – основы базовых эмалей и уже на него, по мокрому наносит базовую эмаль нужного цвета. Изменение цвета и пятна желтоватого цвета, которые происходят уже в процессе эксплуатации авто за пределами гарантийных сроков на ремонт и окраску также происходят из-за нарушения технологии, связанных часто с экономией материалов, когда исполнитель не задумывается о взаимном соответствии материалов разных фирм, имеющим разнородные основы. Часто бывает, при применении первичного кислотного грунта, имеющего ярко желтый цвет, вторичный грунт наносят недостаточной толщины, едва прикрыв желтизну, что впоследствии приводит, особенно на светлых цветах к появлению от едва заметного пожелтения, до неравномерной желтоватой пятнистости.

Есть и другие причины дефектов разнотона и изменения цвета, мы лишь рассмотрели наиболее часто встречающиеся, но объединяет их все не мистика и сглаз, а нарушение технологии ремонта и применения соответствующих материалов.

Курсы автотехнической экспертизы
scrollbar-img
Дистанционные курсы эксперта-техника, трасолога, экспертизы качества ремонта

Добавить комментарий

Закрепите на Pinterest