Блог
12.09.2022
Коррозия кузова автомобиля. Что терпит, а что требует быстрого реагирования.
Танатаров Рашид Рауфович
Эксперт-техник, практический опыт работы в сфере восстановительного ремонта автомобилей с 1994 года по настоящее время
Рано или поздно любой автовладелец, долго эксплуатирующий свой авто, либо купивший б/у автомобиль, сталкивается с появлением коррозии на кузове, это неизбежно и в общем то предсказуемо. Реакция, в зависимости от внешнего вида повреждений у людей разная, от меланхоличного, ну и что, подумаешь пятнышко, до твердого решения избавиться от машины. И вот здесь хотелось бы остановиться на том, что мы видим перед собой и чем грозят эти проявления такой неприятной напасти. Здесь важно понимать, что из себя представляют эти очаги коррозии, являются ли они поверхностными, внешними, которые легко остановить, либо следами внутренней глубокой коррозии, которая прогрызла кузов изнутри и фактически угрожает целостности всего кузова. И здесь важно, где именно находится очаг коррозии и как выглядит такое повреждение. Если это проявляется в виде сколов, располагающихся хаотично и в основном не в нижних частях кузова и последующем так называемом расцветании, то есть появлении рыжих пятен, иногда довольно больших размеров, то это легко устраняется абразивной полировкой и последующей подкраской самого эпицентра проблемы, который после абразивной полировки представляет на удивление очень небольшое пятнышко. А вот если мы видим в нижней части кузова, например, в районе порогов, арок крыльев, по низу задних крыльев, дверей характерные жучки и вздутия, часто даже без дефектов и изменения цвета ЛКП, то это грозный признак, что проблема серьезнее чем кажется. Если понимать суть явления, почему под целым, без повреждений, лакокрасочным покрытием надувается и разрастается несколько заметных пупырышков, то мы приходим к простому выводу, что под краской что-то растет, но это, разумеется, не растение. Дело в том, что продукты коррозии в объеме больше, чем сам металл и это заставляет то, что скрыто под ЛКП вздуваться и пучиться. Это означает не поверхностную легкоустранимую коррозию, а внутреннюю коррозию, часто коррозионное отверстие, пока не вскрытое, стоит лишь приложить к этому участку небольшое механическое воздействие. Само собой, такая деталь подлежит либо очень недешевому ремонту, либо полной замене и косвенно говорит об общем состоянии кузова автомобиля. Исходя из вышесказанного, некрасивые сколы, располагающиеся на капоте, передних частях передних крыльев, на передних стойках не представляют большой опасности и могут подождать подходящего времени для устранения проблем, а вот вздутия и жучки, особенно в нижней части кузова требуют немедленного ремонта, либо отказу от приобретения такого б/у авто, так как игнорирование подобных признаков довольно быстро ведет к появлению сквозных отверстий, через которые дорожные реагенты и грязь попадут в соответствующие полости и процесс разрушения кузова начнет идти лавинообразно.
Курсы автотехнической экспертизы
Дистанционные курсы эксперта-техника, трасолога, экспертизы качества ремонта