Блог

Document
06.02.2023

Дефекты головной оптики и возможные способы решения

photo
Танатаров Рашид Рауфович
Эксперт-техник, практический опыт работы в сфере восстановительного ремонта автомобилей с 1994 года по настоящее время

На современных авто применяются довольно дорогостоящие фары головного света, которые легко повреждаются в ДТП. При эксплуатации истираются и мутнеют пластиковые стекла рассеивателей фар, загрязняются, потеют и покрываются пылью внутренности, что приводит к ухудшению первоначальных качеств головной оптики, что в свою очередь негативно влияет на безопасность, а также ухудшает внешний вид автомобиля. Давайте теперь конкретно рассмотрим дефекты головной оптики, чтобы перейти к возможным способам ремонта и восстановления.

Дефекты головной оптики

1. Потение фар, загрязнение изнутри. Это нештатная разгерметизация фар, связанная с появлением трещин, отсутствием фрагментов корпуса, а иногда с банальной утерей крышек при замене ламп, также бывает, удаляют резиновые уплотнители крышек, чтобы облегчить последующий монтаж. Также если присутствует тюнинг оптики с заменой рефлекторов на линзы, лед-модули и другие подобные эксперименты, связанные с разъединением рассеивателя и корпуса фары, можно предположить негерметичность их соединения. Весь воздухообмен фары с атмосферой должен происходить через специальные клапаны, поэтому через них невозможно попадание грязи, пыли и влажного воздуха.

2. Помутнение, появление царапин на наружной части стекла рассеивателя фары. Это внешний дефект, который виден в виде неравномерного помутнения, возможной желтизны участков рассеивателя, наличия микротрещин и царапин рассеивателя. Этот процесс происходит ввиду неравномерного нагрева стекла рассеивателя, воздействия ультрафиолета, а также небрежного отношения владельца, когда он периодически удаляет грязь со стекла сухой грязной тряпкой.

Возможные способы ремонта и восстановления

В первом случае, обязательно нужно демонтировать фару, чтобы тщательно ее исследовать на наличие перечисленных дефектов. На большей части современных авто, для этого нужно снять передний бампер. Если удалось найти причины негерметичности, то соответственно есть способы ее восстановить: либо вернуть штатные крышки и уплотнители, либо запаять или заклеить трещины - составов для этого сейчас предостаточно, сложнее всего найти негерметичность, если снимался рассеиватель с корпуса фары. Когда герметичность фары восстановлена, встает вопрос, как убрать пыль и грязь с рефлектора и других внутренних частей фары, доступ к которым ограничен? Лучшее и простое, это помыть, но как это сделать и всегда ли это возможно? Это возможно, если в фаре нет незащищенных электронных блоков, их можно снять, как например, блоки розжига газоразрядных ламп (лектрокорректоры не в счет – у них есть собственная герметизация). Для того чтобы вымыть фару изнутри, готовится водный состав из 90% воды и 10% Fairy для мытья посуды, а также нежные тряпочки из мелко порезанного кубиками мягкого поролона. Как нетрудно догадаться, в фару засыпаются кубики поролона, заливаются моющим составом и тщательно взбалтываются несколько минут, повторяют процедуру в зависимости от степени загрязнения. Далее, все максимально возможно вытряхивается и сливается, а далее сушится стеклом вверх. Fairy обеспечивает отсутствие водных разводов.

Во втором случае, требуется восстановление прозрачности стекла рассеивателя, при котором часто демонтаж фары необязателен. Есть два разных способа это сделать, при которых тщательно удаляется шлифовкой окисленный, исцарапанный верхний слой поликарбонатного стекла и далее, при первом способе, покрывается бесцветным кузовным HS лаком, а при втором после шлифовки поверхность стекла полируется и наклеивается защитная прозрачная пленка. У каждого из способов есть свои плюсы и минусы, но как правило второй способ дороже и не всегда возможен при чересчур сложной форме стекла. В прошлом осталось, когда пластиковое стекло только шлифовали и полировали, так как поликарбонатное стекло при изготовлении – отливке, имеет наружные поверхности достаточной твердости, а внутри оно довольно мягкое и при удалении верхнего твердого слоя после шлифовки и полировки очень быстро мутнеет, если не защитить его любым из перечисленных способов.

Указанные способы возвращения первоначальных свойств головной оптики не сложны в условиях автосервисов от среднего уровня и выше и не потребуют больших материальных затрат. Более сложные, не перечисленные здесь случаи ремонта, связанные с разъединением корпуса фары и стекла рассеивателя, а также тюнинг оптики, очень часто дают отрицательный результат, в виде ухудшения оптических свойств фары, недостаточной герметизации, некрасивых засветов и ослепления встречных водителей, настоятельно не рекомендую подобные эксперименты. К тому же могут возникнуть проблемы при легальном прохождении техосмотра и ненужные вопросы от инспекторов ГИБДД.

Фара Mazda 2 с проблемой прозрачности рассеивателя фары

После удаления шлифовкой верхнего слоя поликарбонатного стекла и нанесения защитного лака
Курсы автотехнической экспертизы
scrollbar-img
Дистанционные курсы эксперта-техника, трасолога, экспертизы качества ремонта

Закрепите на Pinterest